Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Презентация инновационного опыта обучения литературе

23.04.2021

21 апреля 2021 года в рамках научной конференции «Современные подходы к изучению и преподаванию литературы», которая проходила в Удмуртском государственном университете, был представлен опыт инновационной деятельности педагогов и образовательных организаций г. Ижевска, которой руководит Вера Борисовна Сергеева, зав. кафедрой педагогики и психологии АОУ ДПО УР ИРО, кандидат педагогических наук.

«Приглашаем к диалогу» – так были обозначены доклады учителей литературы ГБОУ «Экономико-математический лицей № 29» Оксаны Александровны Казаковой и Светланы Евгеньевны Хомичевой. Они поделились опытом и проблемами реализации проекта инновационной площадки АОУ ДПО УР ИРО на базе «ЭМЛи № 29» по синхронизации обучения литературе и истории. Над решением этой важной задачи совершенствования литературного образования творческая группа лицея работает третий год.

Большой интерес вызвали выступления увлечённых педагогов, реализующих свои проекты по читательскому и литературному развитию школьников. Авторские творческие листы по формированию ассоциативного мышления на уроках литературы посредством техники «Doodle notes» представила Дарья Сергеевна Борисова (МБОУ СОШ № 72 г. Ижевска) – начинающий учитель литературы, чье профессиональное становление происходит в формате реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП) под руководством В.Б. Сергеевой. Также на основе ИОП ведёт работу по развитию эмоционального интеллекта на занятиях в творческих мастерских в 5 классе и Оксана Александровна Ежова (ГБОУ «Лицей № 41»), представившая в докладе свои оригинальные разработки занятий и творческие работы детей. 

В докладе В.Б. Сергеевой была обозначена актуальная задача «Концепции преподавания русского языка и литературы» – введение современной подростковой литературы в практику обучения школьников, сделан методический анализ подходов к изучению образов героев современной школьной повести. Несомненно, это будет следующий шаг в развитии инновационных практик литературного образования.