Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Конкурс проводится в период с 25 января по 10 апреля 2021 года.

Прием материалов до 26 марта 2021 года.


Положение о региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2. Учредителем регионального этапа Конкурса является Министерство образования и науки Удмуртской республики (далее - Министерство).

1.3. Оператором регионального этапа Конкурса является Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования» (далее – Оператор Конкурса).

1.4. Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций (далее ОО) в развитии и внедрении инклюзивного образования. Конкурс направлен на поддержку инновационных разработок и технологий при организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и инвалидностью в ОО, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.5. Задачи Конкурса:

  • привлечь внимание педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в систему общего образования;
  • выявить и проанализировать существующую практику инклюзивного образования в ОО Удмуртской Республике;
  • активизировать инновационную работу ОО, выявить и поддержатьОО-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории Удмуртской Республики.

2. Оргкомитет Конкурса

2.1. Общее руководство Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Оргкомитет формируется из представителей департамента образования, организаций системы образования, общественных организаций.

2.2. Оргкомитет:

  • устанавливает порядок проведения Конкурса;
  • определяет требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
  • определяет виды конкурсных испытаний, критерии оценки.

2.3. Для оценивания конкурсных испытаний первого и второго туров Конкурса и общего подведения итогов создается жюри, которое формируется из представителей департамента образования, организаций системы образования.


3. Условия участия в Конкурсе

3.1. Конкурс проводится по номинациям:

  • «Лучшая инклюзивная школа»;
  • «Лучший инклюзивный детский сад».

3.2. В Конкурсе могут принимать участие коллективы дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

3.3. Конкурс проводится в период с 25 января 2021 года по 10 апреля 2021 года.

3.4. Для участия в Конкурсе в Оргкомитет (udalova.as@iro18.ru) в срок с 25 января до 26 марта 2021 года направляется полный комплект конкурсных материалов:

  1. Сопроводительное письмо по форме (приложение 1);
  2. Анкета-заявка от образовательной организации, ОМСУ, на участие в Конкурсе с описанием существующей практики инклюзии в ОО (МР) должна быть объемом не более 5 страниц. Текст документа в формате *doc (шрифт Times New Roman, 14 pt, 1.5 интервал) одним файлом (приложение 2);
  3. мультимедийная презентация успешного опыта ОО (МР) (количество слайдов: не менее 15 и не более 25);

3.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и с согласия участников могут быть использованы оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации и для подготовки сборника материалов конкурса.

3.6. Критериями конкурсного отбора являются:

  • наличие полного комплекта документов;
  • качество мультимедийной презентации: наличие видео и звукового сопровождения;
  • полнота предоставляемого материала;
  • наличие и описание паспорта доступности ОО;
  • кадровое обеспечение инклюзивного образовательного процесса;
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса: наличие адаптированных программ, программ коррекционной работы, авторских методик и технологий обучения детей с ОВЗ;
  • характеристика контингента обучающихся с ОВЗ: количество, каких нозологических групп, на каких уровнях образования;
  • социальное партнерство ОО: работа с родителями, сотрудничество с местным сообществом, с общественными организациями, в том числе организациями инвалидов;
  • наличие специальных условий для образования обучающихся с ОВЗ: локальные акты ОО, регламентирующие инклюзивный процесс, материально-техническая база. Оснащенность образовательного процесса;
  • наличие службы сопровождения: работа психолого-медико-педагогического консилиума, доля службы сопровождения относительно общего педагогического состава, связь с ЦПМПК.

4. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

4.1. Оргкомитет обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения Конкурса, утверждает состав жюри.

4.2. Жюри регионального этапа Конкурса осуществляет определение победителя регионального этапа Конкурса в каждой номинации Конкурса.

4.3. Жюри оценивает конкурсные материалы участников Конкурса в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением
(Приложение 3). 


5. Награждение победителей Конкурса

5.1. Победителю регионального этапа Конкурса вручается диплом победителя регионального этапа Конкурса.

5.2. Победитель регионального этапа Конкурса направляется для участия в Федеральном этапе Конкурса.

5.3. Участники регионального этапа Конкурса награждаются сертификатами участника регионального этапа Конкурса.

Победители регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»:

  • в номинации «Лучшая инклюзивная школа» - ГКОУ УР Школа № 75, г. Ижевск (Руководитель: Жуйкова Валентина Владимировна);
  • в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» - МБДОУ Детский сад «Семицветик», Кезский район УР (Руководитель: Сунцова Светлана Борисовна).
Срок: январь - апрель 2021 года
Формат: заочный
Категория участников: коллективы дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями